О Муркоке и сопоставлениях разных фэнтезилэндов: для меня книги Толкиена, помимо того что увлекательная эпопея - это еще и блестящая английская проза. И героический пафос без кровожадности, и гуманная философия без слюней, и тончайшие реминисценции - в том числе и из Толстого
Об экранизации - более-менее "устроила" первая часть, и именно потому что в ней сценарист сохранил толкиеновские диалоги.
Ответвляясь к теме экранизаций - соглашусь с Юрием Каверкиным относительно "Собачьего сердца", что это великолепно. Но мне кажется - именно потому что близко к тексту. Булгаков немало писал для театра, и его проза мне кажется очень кинематографичной. Об удачах - обеими руками ЗА "Бойцовский клуб". О Паланике: больше всего импресснул "Дневник".
Возвращаясь к теме фэнтези - НЕ ВЕСЬ, но Желязны. "Джек из Тени", "Этот бессмертный", блестящие новеллы из авторского сборника "Гамбит единорога" - на мой взгляд, фэнтези лишь по форме. Это игра мифологемами и архетипами, в том числе чисто литературными, которую я назвал бы постмодерном - если бы в каждой из книг автор не выступал апологетом любви, верности и свободы выбора. Очень нравится еще и Анджей Сапковский - но именно о ведьмаке, а не о Рейневане.
О фантастике: творцом канона считаю Уэллса. А вообще - Брэдбери, Саймак, Брин, неровный и блистательный творец нового, киберпанкового канона - Филип Дик. Лаумер местами, Уиндем - "День триффидов" в переводе Стругацких.
Отдельным абзацем, к вопросу об авторе и рамках жанра - СТРУГАЦКИЕ.
О постмодерне современном - Павич. Не весь, любимый роман старенький
- "Хазарский словарь".
О зарубежной классике 20 в.: Британия - весь Голдинг, пара вещей Фаулза, Дж. Даррелл - именно в этой теме, так как некоторые его вещи - не только достояние любителей животных, но и золотой фонд английской прозы. Германия - Герман Гессе. Штаты - Керуак, Кизи, Апдайк.
О японцах - Кобо Абэ. Гениальный псих Мисима. Но любимый - Акутагава (и снова без Толстого никуда
) О Мураками - любимые вещи у него - "Dance, dance, dance" и "Мой любимый sputnik".
Охотно продолжу