Skuns
Вообще, принцип таков: если не знаем зверя и\или он нам не нужен, тут же относим туда, от куда принесли, чтобы зря не мучить.
В виноградных улитках, честно, не разбираюсь - только в "палках" и ахатинах - но в Москве мне уже второй год попадаются крупные сухопутные улитки, которые в моём скромном понимании, тоже виноградные. И по моему им у нас тоже решительно не место. Однако, подруга-биолог поведала, что это уже нормально, в смысле то, что сейчас в Москве уже такое количество приблудных видов, что можно перестать удивляться. Мне тут, например, в Тимир.лесу встретился слизень - песня! - не менее 15см. в длинну, потрясающего сочного рыже-оранжевого цвета, с бахромчатой ногой и черными глазами. Просто любовь с первого взгляда! До сих пор не могу себе простить, что фотика с собой не было. Брать такое домой, конечно, не мудро, т.к. всё равно не знаешь как не угробить красоту. Да только я его(или её) забыть не могу, каждый день, с собакой гуляючи, встретить мечтаю... Кстати, может, кто знает, что это было? Или куда заглянуть, чтоб по фоточкам поискать? А то я тут совсем новичок.
Вашего зверя, если ползает по-суху, ни в коем случае в аквариум не кидать! Утопите не за что! Можно посадить в террариум, если он у вас есть, и если там её никто не слопает. Если всё же решите оставить себе, то нужен более вдумчивый совет от того, кто конкретно виноградками занимается. Будем надеется, что скоро кто-нибудь откликнется. Только имейте ввиду (мне как раз сегодня сказали), что им нужна зимовка и об этом придётся как-то позаботится.