Даже не знаю, что сказать. Если падать в обморок в продуктовом и в каждом обувном - ничего хорошего. В Италии несколько лет назад был бум на кожу питона: легкая, нежная, чешуи на ощупь - как мелкие перышки. Сумки мне нравились, хоть убейте. Поставщиком кожи был какой-то цех из сюжета, я думаю. Я в тот год как раз была с родителями в Италии, родители делали заказы для своего магазина (как раз эти самые сумки), я иногда ездила с ними. Так вот к чему я это все... Если бы в цехе или выставочном зале мне встретилась хоть одна змея... Я не впадала бы в сильную истерику, но я бы любыми средствами постаралась бы забрать ее домой.
Глядя на туфли, человек с трудом представляет себе тушку убитого питона. Более того, защита психики не даст ему этого представить полностью. В процессе эволюции в психике человека формировались защитные механизмы (а как же, кушать надо, воевать надо). Отрицание, вытеснение, замещение... - в общем, все по Фрейду. То, что складывалось тысячелетиями за пару сотен лет не отменишь. Поэтому в магазинах кожгалантереи в обморок падают относительно немногие: человек очень редко в силах сопоставить живое существо и вещь в стразиках. Это- привычка, небольшая защита. Защитная реакция при неспособности полного осознания может пойти и в том случае, когда человеку наглядно демонстрируют, как было получено сырье для этой вещи в стразиках, например
фотографии в стиле "кровавое мясо развешано по стенам", в таком случае человек как раз и говорит: "а что, это вполне нормально", эта защита будет уже посильнее. Человек видит страдания, но не воспринимает их. На всякий случай я напомню : защита- механизм бессознательного, он в осознании для осуществления не нуждается. Если сознание нуждается в шорах - значит, тому есть причина. "Сила" всегда демонстрируется только в случае "угрозы". (в данном случае- фотография с "мясом"). Фанатичное вегетарианство и показательное наплевательство - две стороны одной медали.
Есть такой тест, представьте себе в подробностях как вы режете ножом сначала укроп, живую рыбу, собаку, лапу обезьяны, руку человека. Обезьяна - не человек, но резать ее уже не хочется, чувство неприятия в норме поэтапно возрастает. Также эволюционно значимой оказалась не только способность вырастить
свое потомство, но и потомство соседа (человек- животное стайное, а затем и общинное), не все животные так поступают - там работает естественный отбор. Этот механизм перестает срабатывать только в случае крайнего угнетения - голода, эпидемии и тп (яркий пример- времена инквизиции: голод, чума и войны обесценили человеческую жизнь, в то же время для выживания требовалось срочно изменить ситуацию, отсюда и массовые истерии с сожжением ведьм).
Так вот. Если у человека нет физической необходимости в мясе или коже змеи, за окном не идет война, нет никаких чрезмерных защитных блоков, почему он не может пожалеть животное, погибающее достаточно мучительной смертью?