Про плиту и пожар интересно, что-то я не слышал ни разу о случаях такого ВОЗМЕЩЕНИЯ в нашей стране, увы...
Про 2-недельный обмен да, есть такая штука, хотя и тут процветают всякие безобразия (про сеть Эльдорадо знают все, и в любой стране с работающими нормальными механизмами отношений "продавец - покупатель" Эльдорадо давно пошёл бы по миру, а его хозяин был бы затаскан по судам. Это просто в качестве иллюстрации).
Помечтать конечно можно, и видимо, полезно. Глядишь - и придумают какие-то хорошие правила... Но пока они начнут работать, через сколько проблем придётся пройти...
А пока надеемся на старый добрый механизм "репутация продавца, репутация покупателя". Есть, по счастью интернет, мы общаемся друг с другом, и если вдруг какой-то продавец или магазин будет замечен в нечистоплотности - потеряет существенную часть клиентской базы.
Тут некоторые новички были удивлены, почему я без опасения перевёл деньги в Донецк. Да потому что репутация Донецкой разводни гораздо дороже переведённой суммы и у меня есть Гарантия, что они не кинут...
Ну,вообще (если уйти к бытовым приборам) если что-то сдаешь в гарантийный ремонт (к примеру,монитор от компа) тебе должны на срок этого ремонта бесплатно предоставить такой же или тот,на который согласишься
. Это такой закон,про который,как мне кажется,никто и понятия не имеет.
А Евросеть и Эльдорадо - известное жухло. Кстати,про Евросеть(пофлудим немножко): если вы там что-то купили и оно сломалось,существует внутреннее распоряжение их директора все ваши требования по гарантиям,возвратам,обменам выполнять немедленно. Если продавцы вдруг артачатся,звоните их руководству,умно поминая управу, роспотребнадзор,их же распоряжение и тд. Потому что если вы правы,инспекции контору сожрут с потрохами,там есть за что. Правила РАБОТАЮТ,судов все боятся. Обычно магазин предпочитает уладить дело с клиентом,даже если он и не очень прав,потому что инспекцию видеть никто не хочет.
Про то,чтобы подвести законодательную базу к торговле (само собой, у нас ее почти нет) - с одной стороны,представляю,сколько это будет стоить. И покупка животного с гарантией обойдется,конечно,дороже. Рынка нет...это да. Своего опыта пока предвижу большую нехватку
. Так что лучшая лично для меня гарантия - рекомендации людей,в чьих словах я абсолютно уверена. Про откарантинировать - из некоторых магазинов лучше действительно забирать сразу и бежать ко врачу. Вот тогда я буду уверена,что за доп плату получу настолько здорового зверя,насколько это возможно.