Наиболее сомнительно (я бы сказал, практически исключено) проживание в Казахстане эфы. Северная граница ее арела в Зап. Туркмении проходит значительно южнее границы с Казахстаном (южнее южного берега Кара Богаза), да и на чинки Устюрта она не пойдет, там нет подходящих стаций. В Кызылкумах северная граница еще дальше - фактически, эфа там есть только на юге Бухарской области и южнее. Эти районы хоть и не легкодоступны, но неплохо исследованы.
Насчет кобры также весьма сомнительно. В Узбекистане самые северные точки достоверного проживания кобры - хребет Нуратау и зап. оконечность Туркестанского хребта. Возможно, она есть в Заамине (это следующий к северу хребет из системы Памиро-Алая). Ближайшие из них в 200-300км на юг от границы с Казахстаном и отделены от ближайших условно пригодных стаций в Казахстане малоподходящей для кобры Джизакской степью. И хотя кобра может проникать по отдельным увалам, а также водотокам, даже временным, довольно далеко вглубь неподходящих для нее стаций, особенно по колониям песчанки, все равно это маловероятно. Тут еще надо учитывать очень холодные зимы в Джизакской степи, чего кобры не переносят. Насчет унесенных водой кобр - скорее, охотничьи рассказы. Неоткуда их уносить, они не живут нигде вверх по течению рек, протекающих через Казахстан. Замечу, что в советское время если вид был внесен в Красную Книгу СССР, его автоматически вносили в Красные книги всех республик, где были хоть единичные достоверные находки. Так вот: в Красной книге Казахской ССР кобры не было.
Что касается нахождения кобры на крайнем юго-западе Киргизии, то это как раз не исключено где-нибудь в районе Солюкты, т.к. она есть в Таджикистане в районе чуть южнее Айни, и в прилегающих с запада районах Узбекистана. Регион это труднодоступный и удаленный даже для Киргизии, где таких районов больше, чем других
, так что ничего удивительного, что она не была отмечена раньше. Тут еще надо учесть, что на севере ареала кобра обычно придерживается склонов определенной экспозиции (южной и ю.-з.), везде немногочисленна и ведет скрытный образ жизни, так что нужно искать специально (или, наоборот, наткнуться случайно). С другой стороны, рассказы - это рассказы, а есть ли материал?
А вот гюрза достоверно жила на территории Казахстана в советсткое время. Известны находки из фисташкового урочища Пистеле на юге Чимкентской области, по-моему, 50-х годов; не исключено, что она жила и шире в этой области. Любопытно, что на прилегающей территории Узбекистана в это время ее уже не было. Как кстати нет гюрзы и не было в горах Бостанлыкского горного узла (Газалкент и окрестности), которые Вы видимо имели в виду, когда говорили о передаче этого участка от Казахстана Узбекистану (еще в советское время). Ближайшие местообитания гюрзы в Узбекистане - там же, где и кобры, в Нурате и Заамине, и расстояние то же. Этот феномен объясняется, видимо, тем, что низкогорья юга Чимкентской области, особенно изредка сохранившиеся там фисташники, были весьма похожи по условиям на стации гюрзы в Нурате ( в Нурате бОльшие высоты, но там и в целом теплее). Не исключено, что когда-то между ними находились также вполне преодолимые для гюрзы биотопы, по которым гюрза и расселилась на север. Но сейчас, увы, в связи с практически полной распашкой и освоением этих земель, а также большим спросом на гюрзу в 70е-90е годы, шансы на сохранение в Казахстане гюрзы эфемерны. Возможно, она уже полностью исчезла. По крайней мере я ничего не слышал о находках там в последние 50 лет.