Господа, простите, наблюдаю за темой с самого старта, но по причине малого опыта и личной незаинтересованности сама не вмешивалась... Но что-то вот уже пошли речи типа
В современном государстве всем на все плевать и чехать, каждый держится за свою задницу, точнее кошелек, лишь бы побольше нахапать.
и т. п., а поскольку сама косвенно связана с коммерцией, не могу не возмутиться... Ахтунг, "многабукав".
Поймите, наконец, такую простую истину: ЛЮБОЕ коммерческое предприятие в общем случае существует до тех пор, пока оно приносит прибыль. Да, приоритеты могут быть разными: у одних это исключительно получение прибыли, у других на первое место выходит качество товара/услуг, но убыточное предприятие на одном энтузиазме долго не продержится. Это аксиома. Нужно платить зарплату сотрудникам (а далеко не все согласятся работать бесплатно, пока компания повышает свою репутацию в глазах общественности), арендную плату за помещение, уже не говоря про налоги, которые, извините, достойны отдельной темы... Среди моих знакомых есть владельцы собственного бизнеса, но среди них нет ни одного, кто работает на 100% "по-белому". И не от того, что они такие плохие. Кто-то действительно стремится работать максимально честно по отношению к законодательству, но какие-то аспекты все равно остаются "в тени". И жажда наживы тут совсем ни при чем. Просто людям нужно на что-то кушать, кормить семью, учить и лечить детей, ну и так далее... И они действительно стараются делать свое дело качественно.
Про коммерческую составляющую в данной ситуации Андрей достаточно наглядно объяснил: либо оставляют качество на прежнем уровне, но не страхуются от подобных (единичных) случаев, либо повышают его, соответственно, повышают собственные расходы, а значит, и цены, и ждут тех покупателей, которые готовы платить за подобные меры предосторожности. Зная человеческую сущность, могу сказать сразу: подавляющее большинство пойдет туда, где дешевле.
Я сама, даже в упомянутом продуктовом магазине давно уже смотрю все сроки годности у скоропортящихся продуктов. И что? Открываю какой-нибудь йогурт со сроком хранения недели в 2-3 за неделю до окончания срока годности. Сверху плесень. Вывод: неправильное хранение. И откуда я знаю, чей здесь косяк? Продавца, который вовремя не убрал его в холодильник, поставщика, который нарушил техпроцесс на производстве (или даже конкретного сотрудника, а на заводах, поверьте, все еще не только автоматы работают, и тоже веселуха та еще творится) или водителя, который оставил машину летом на солнцепеке и пошел бухать с друзьями? Кому я что должна доказывать? Тому, кому платила деньги? Извините, там, где хотят подобного сервиса, платят реально в разы больше. Ну или можно потратить кучу личного времени на беготню по инстанциям, доказывая свои "права потребителя". Крупный магазин заплатит и возьмет количеством с остальных, мелкий после ряда таких жалоб закономерно поднимет цены, либо закроется.
Многие здесь знают магазин Гекко. Положительных отзывов даже на этом форуме можно набрать не на одну страницу. И в итоге, кому-то станет лучше от того, что закроется еще один действительно достойный магазин с компетентными и доброжелательными продавцами, и хорошим ассортиментом? Мне, например, как потребителю - точно нет. В Москве хоть и сравнительно неплохой выбор, но все же такие магазины, в отличие от продуктовых, далеко не на каждом шагу.
Тут очень, очень много тонкостей, которые простой потребитель просто не хочет понимать. Зачастую ему это и не нужно. Но случись какая-нибудь задница - он тут же бежит жаловаться. Кому проще вынести мозг? Конечно, тому, у кого купил...
Крайне неприятная история была у компании, в которой я работаю, с одним таким клиентом. Ситуация действительно была сложная, наши сотрудники постоянно были на связи и с партнерами, которые отвечали за разруливание таких проблем, и с самим клиентом. Благо, я сама с клиентами никак не связана, но я лично видела, как они, простите, буквально рвали себе задницу, чтобы все разрешилось настолько благополучно, насколько это вообще в такой ситуации возможно. Но случилась накладка. Не по нашей вине. И с этим мы справились, но с некоторой задержкой. Но мы сделали все, что от нас зависело и даже больше...
А что клиент? А клиент после этой накладки дотянулся до всех доступных сайтов с отзывами и расписал, какие мы там все говнюки, работаем "на отвали", лишь бы заработать побольше денег, а вообще-то нам пофигу все проблемы клиента. Просто потому что он не видел всех приложенных усилий и сделал свои выводы. Было КРАЙНЕ обидно даже мне. Потому что к реальности это не имело никакого отношения, это было лишь его личное видение ситуации. Просто человек под воздействием эмоций, а не здравого смысла, описал ситуацию со своей позиции.
Похожее сейчас повторяется и здесь: ТС сама честно признается в том, что ее предупредили, что с животным не все в порядке. Одной фразы "если что будет не так - показать врачу" при любом опыте - уже повод задуматься. Я первое время при каждой линьке ящера тряслась, все ли в порядке, просто потому что видела на форумах темы про отсохшие пальцы и хвосты... Но там и "позитивный настрой" , и "хотелось ящерку"... Как, кстати, ящерка-то поживает? А теперь все вокруг - резиновые изделия, а ТС - воздушный шарик. Именно так. И даже ответ, пожалуй, наболее авторитетного ветеринара в России - не аргумент для "борцунов за права потребителя". Конечно, злые продавцы не хотят доплачивать покупателю за то что он приобретает себе животное, а хотят еще и себе какие-то деньги оставить... Непорядок!
Изменено 11-12-2013 автор FollowerofRandom