Спасибо за первый негативный отзыв о работе магазина и его сотрудниках!
У нас действительно действует политика невозвращения денег за пойманных в природе животных. Никто из наших оптовиков не принимает обратно животных и не возвращает денег за погибших от болезней рептилий. Мы делаем минимальную наценку на животных, и они, к сожалению не окупаются в любом случае. Магазин зарабатывает на кормах, террариумном оборудовании и мастерской. Если бы была возможность, у нас продавались бы только разводные животные, но к сожалению несовершенство разрешительных нормативов и законов в этой сфере не позволяет этого. Цены на природников гораздо ниже, чем на разводных животных, а для пауков разница цен может быть на порядок. Все рептилии пойманные в природе и даже так называемые "фарм-бридинг" чем-нибудь да больны. Полностью здоровых природников НЕ БЫВАЕТ! У нас работает свой ветеринарный кабинет, мы проводим дегельминтизацию и лечим от простейших, а в непонятных случаях возим животных в Зоопарк на прием к Катерине Юрьевне или Дмитрию Борисовичу. Животные с поставленным диагнозом и проходящие лечение с продажи снимаются. Змеи отказывющиеся от корма хоть один раз помечаются специальным красным знаком на дверце террариума и не продаются. При этом, определить больное животное "на глаз" далеко не всегда возможно. Криптоспоридии определяются при специальном окрашивании, которое даже Катерина Юрьевна делает неохотно, или при анализе крови в спец-лаборатории, у нас такого оборудования нет. Возить каждое животное проверять на криптоспоридии невозможно, поэтому мы проверяем только тех зверей, кто проявляет клинические признаки: несварение, резкое похудение и понос. Эти игуаны обе ели, варили и стул был в норме.
Опытные террариумисты знают в каком состоянии иногда приходят рептилии к оптовику. Ошейниковые игуаны не первый раз продаются в магазине, первая пара сидела отдельно, вне торгового зала в течение года, так как мы переживали за их худобу, в тот раз мы проверяли их на криптоспородиоз и он не был обнаружен. К концу того года передержки они стали выглядеть отлично, а ведь когда мы забирали эту пару от оптовика, она была очень плоха. Они медленно набирали вес, как оказалось им нужен был очень просторный террариум, помимо сильного прогрева и УФ. Ту пару совсем недавно продали и жалоб на их здоровье не поступало. И вот недавно была поставка с этой парой ошейниковых игуан. Никаких оснований считать серьезно больными этих игуан у нас не было - они ели, стул был без отклонений и они постепенно набирали вес. Самец уже пришел в норму, а самка все еще была худая. При продаже, наши сотрудники предупредили об излишней худобе одной из них, рассказали об их природном происхождении, предложили для надежности обратиться в Зоопарк к специалистам, что мы всегда советуем абсолютно всем покупателям рептилий дикого происхождения. Для удобства у нас рядом с кассой лежит стопка визиток с телефонами зоопарковских ветеринаров, которые мы печатаем за свой счет.
Топикстартера - Оксану (ogvino) Ксения действительно отговаривала покупать этих игуан в течение месяца, как и некоторых других рептилий - я сам был свидетелем. Продавала игуан, наша сотрудница Ирина и рассказывала о принципах карантина, об необходимости отдельного пинцета и о том, как выкармливать самку (с ее слов, тут уже я свидетелем не был, но Ирине доверяю). Оксана - наша постоянная клиентка, покупала разных животных, пользовалась мастерской, всегда была довольна и при первой же неудачи: "ушлые продавцы"...
Мне хотелось бы понять: на каком этапе заканчивается ответственность магазина и начинается ответственность покупателя за здоровье животного? Мы гарантируем здоровье разведенных в нашем магазине рептилий и разведенных у наших проверенных заводчиков. Недавно мы отговорили новичка в террариумистике Арсена покупать для сына в подарок природного пантерового хамелеона и уговорили купить разводного. Хамелеон через несколько недель умер, как показало вскрытие от врожденных болезней внутренних органов. Мы без вопросов вернули ему деньги - нам не повезло, никто не мог этого предсказать. Мы вернули деньги не потому что обязаны, нашей вины в этом не было, живое существо - есть живое существо, просто нам показалось, что так будет поступить правильно. Гарантировать здоровье природных животных никто не возьмется. Мы в магазине можем определить и вылечить от глистов, амеб и жгутиковых, сами лечим у животных микозы и несложные травмы. Можем вытянуть рахитного и декальцинированного. Когда нам самим не справиться - возим в зоопарк, но всех животных проверить нам не под силу. Все наши сотрудники без исключения держат дома рептилий и все сталкивались со смертью их от болезней. Многие из этих животных были приобретены у нас же в магазине и я сам не исключение. Своих животных я тоже вожу проверяться в зоопарк. Наш террариумных дел мастер Сергей (тот самый, который модернизировал Оксане террариум с ошейниковыми игуанами), еще до устройства к нам на работу, покупал у нас капского варана, прямо с колес в день поставки ("фарм-бридинг"), так этот варан умер от криптоспоридиоза, зато три других варана-природника отлично живут у него уже несколько лет.
Два года назад у нас появились в продаже разводные эублефары-лейцистики, мы не успели продать ни одного из них - при первом же поносе они были проверены на крипт и после его обнаружения - заморожены все до единого, а террариумы из под них уничтожены.
Все животные поступившие в магазин сажаются в террариумы прошедшие полную дезинфекцию, неважно сидело там разводное животное или из природы. Сейчас в ГЕККО работает девушка которая занимается только мытьем и дезинфекцией террариумов (это ее единственная обязанность 5 дней в неделю на полный рабочий день)! Я уверен, что ГЕККО - единственный магазин, где придерживаются такой позиции. Повесить все риски связанные с больными природными рептилиями на зоомагазин - значит довести его до разорения, у нас не ветеринарный центр и не беспроигрышная лотерея. Криптоспоридиоз - очень неприятное, заразное и сложнолечимое заболевание, которое отнюдь не такое редкое у природников, как об этом думают. Его редко находят, потому что редко проверяют всех своих животных из коллекции на его наличие. Статистику зараженности диких рептилий легко узнать у Д.Б. Васильева.
Если опытные террариумисты имеют претензии к нашему магазину - пожалуйста отмечайтесь ниже, если большинство считает, что нам надо в этой ситуации принять обратно игуан и вернуть деньги, мы так и поступим, будем считать это прецедентом и просто пересмотрим дальнейшую политику ценообразования в магазине на рептилий и амфибий, чтобы минимизировать возможные убытки.
Спасибо за внимание!
С уважением,
Бочкарев Андрей
|