сильно зависит от года и состояния.
это первая машина? какие вообще требования? для чего оно надо?
год? расход? езда по городу попу перевозить или по трассе мотаться? комфорт (в смысле жёсткость подвески, автомат/мех, качество шумоизоляции и тп)? ликвидность (машина на пол года, или хочется через 3года продать по тем же деньгам?
несколько советов по выбору:
если митсубищи - то не GDI двигатель. по моему у них 2литровые были. и лучше японца,чем американца. ни в коем случае не голандской сборки (а то будете возить с собой весь набор ключей от 5 до 20)
если импреза- то не турбо. турбо живых практически нет, турбина под замену у них при среднем отжиге - раз в 2 года. 4WD у субару неплохие, но движки в плане ремонта геморные и там и там. у субару из всех японцев самый замороченый конструктив, смотришь на них и не понимаешь, как оно устроено.
машин 3-5 летних не бывших в дтп в москве нет. вопрос- насколько критичны они были и как была машина отремонтирована.
+влияние реагентов.
в целом у любой покупаемой машины должны быть:
-ровные силовые конструкции (лонжероны)
-ровные и симметричные (справа и слева, например) стыки (крышка богажника, капот, щели по дверям, крыльям), арки и пороги без признаком корозии (арки обычно зацветают первыми, по краю, там где подкрылок, если есть пузырьки на краске -значит процесс пошёл)
- двигатель должен ровно держать обороты, "не плавать", не дымить сизым, на нём не должно быть подтёков масла.
- коробка (автомат) должна переключаться плавно, без рывков.
- подвеска,
имхо, это расходник.....
в крупных городах не советую покупать б/у машины в салонах, их там шаманят неплохо, то есть внешне всё красиво, ничего никуда не течёт- не шумит, но это на первые 2-3 000км. и я бы никогда не купила б/у машину с мытым подкапотным пространством.
вопрос еще в том,что есть цена машины, а есть цена ее обслуживания.
заходим например на Экзист ру и смотрим в каталогах конструктив машины (например, количество рычагов в подвеске, количество сайлентблоков в ней и их цену, ремни-фильтры), те изучаем. а сколько уйдёт денег на обслуживание.
в любую б/у машину нужно вложить:
регистрация+талон то+ ОСАГО = 10000р
первичное ТО - масло в двигателе (с промывкой системы, если вам не известно, чего туда лил предыущий хозяин - марка и вязкость), масло в коробке, фильтр масляный, воздушный, салонный, в коробке (+туды обычно прокладка), свечи. по необходимости - натяжные ремни. + тут подтянул-тут подкрутил-тут поменял (опоры двигателя-опоры коробки, тормозные колодки, сайленблоки или рычаги в сборе) если делаешь сам в гораже - выйдет в 6-10 000р в зависимости от материалов. если в сервисе готовим 20 000р минимум.
вот как-то так...
я- фанат яп.автопрома, вон Денис Петрович не даст соврать, как они с товарищем надо мной стояли, пока я приборку на их глазах собирала / ну лениво мне куда-то ехать, чтобы лампочку под спидометром поменять. при этом фанат правого руля. но увы, в нашем государстве эти машины стали неликвидом.
я бы пристально смотрела их яп.автопрома на то, что имеет пр-руль аналоги, те когда-то японцы делали такое и для себя.
и лансер и импреза под эти определения подходят.
но есть ещё куча вариантов.
надёжнее тойоты короллы я еще ничего не видела.