Arnold Ikkonen
Да вот с книгой-то как раз и проблема. Дилемма, вернее сказать. Не любя писать, я совсем не отношусь к тем, кто способен делать это искусства ради, в стол, а потом, как фокусник из шляпы, вытащить десяток рукописей. Поэтому, сделав в свое время несколько попыток переговорить с редакциями о возможной публикации, демонстрируя в качестве образца несколько имеющихся глав и получив несколько же отказов с формулировкой "некоммерческая литература" я слегка поостыл к продолжению писанины. Отдельные голоса, призывающие меня закончить, наконец, начатую и понравившуюся им тему, никак к издательской сфере не принадлежали и звучали довольно робко, что позволило мне сделать вывод о действительном отсутствии интереса в массах и не воспринимать их всерьез. Но на днях я был буквально атакован своим же (правда, бывшим, но возможно, именно это и позволило ему быть столь красноречивым) сотрудником, обвинившим меня в том, что я фактически обокрал окружающих, не дав им того, что давно хранится у меня в голове и может быть (хоть и не без усилий с моей стороны) перенесено в форму, пригодную для всеобщего восприятия. Речь была пьяна, но необычайно страстна и очень продолжительна. Это и заставило задуматься о своем отношении к продолжению. В результате на свет были извлечены старые дневники, заметки и записи. Что-то прочитано, что-то осмыслено, что-то даже уже, как ни странно, написано. Надо сказать, что в тех полевых условиях, в которых тогда приходилось работать, сил оставалось только на самые краткие записи - только чтобы сделать наметки, по которым, как мне тогда казалось, элементарно будет вспомнить каждое событие, такими яркими они были. Время краски стирает и, как странно, мне стоит большого труда вспоминать мелкие подробности тех дней, которые описывались двумя-тремя предложениями. Но читаю их с удовольствием:
"16 ноября 1993 В гости к бана. Арбалет. Панголин. Калебасы. Рогатая чесночница на веревочке. Выход в лес. Ловля на рисовых чеках. Большие и микроскопические микрохилы. Панголин убежал."
Вот эти события, несмотря на столь скудное их описание, встали перед глазами во всей своей красе - это сразу несколько маленьких историй, уместившихся в один день. Причем классных историй, время которых, думаю, придет уже на днях - они начали проситься на бумагу. А иные записи, хоть и забавны, еще не поддаются полному осмыслению - суть понятна, но подробности и причины их остаются сокрыты:
"7 декабря 1993. С утра болит голова. Юра спит. Мы с Колей пьем пиво, а сутенер о нас заботится. Ловля леолеписов на кладбище. Обед в крестьянском доме. Покупка большеглазого полоза и бунгара. Посещение урока английского. К нам опять приходят гости, мы пьем кофе и поем русские песни."
Как? По моему - замечательно. вот только некоторые моменты в памяти не отложились - нужно вспоминать по фрагментам, логически связывая все воедино. Воистину, работа... И так не хочется делать ее просто так...
Изменено 14-9-2013 автор zoocom