. Экскурсия здесь получается весьма занимательная, даже самому захотелось что-нибудь эдакое, даром что утки-бегунки уже по двору бродят. Смотрим кур – уже упомянутые павловские, но не только пестрые, а и белые уже появились и черные. Хохлы плюмажами, ноги лохматые, как у хоббитов, осанка гордая. Есть чем гордиться. Мало того, что отечественные раритеты (живое доказательство того, что и у нас есть на что поглядеть), но и медалисты, принесшие хозяину немало дипломов. Красавцы! А в соседних вольерах огромные брама и карликовые кохинхины. Брама высоченные, чуть не по пояс, куры крапчато-чешуйчатые, а у рыжих петухов шеи горят огнем и даже блестят от избытка цвета. А кохинхины черны, как негры (простите, оговорился – афро-кто-то-там, не помню), а размером – чуть больше куропатки, ножки коротенькие из под густых перьев чуть видны, хвосты – и не хвосты вовсе, а какие-то шары сзади прилепившиеся. Здесь же голуби. Вот диковина, так диковина. Порода кинг. Осанка и впрямь королевская, грудь колесом и широченная, как у тяжеловоза. А вот сзади – практически ничего. Нет, правда, задняя часть прилеплена от какого-то голубенка. Вся мощь в грудь ушла. Зато весит больше килограмма. А вот петух японской породы тотенко – само изящество. И цвета яркие – красный, золотой, черный, белый , и стати – как тонкая статуэтка, и голос силен. Недаром – голосистый, за пение держат. Одно слово – японец. А другая голосистая, уже юрловская, заняла под гнездо раковину. Яиц нанесла и сидит, а хозяину воду в ведерке носить.
А гуси! Какие гуси! Мечта Паниковского! Хотя, к такому и не подступиться – орловские бойцовые. Размер, как у хорошего грифа, клювы смотрят в небо, да какие клювы – не хуже орлиных. Короткие, толстые и кривые. Никакого чужака во двор не пустят – эти гуси не щиплются, эти гуси кусаются, как собаки. И будь орловцы в Риме, они не стали бы будить стражу, они сами бы разобрались, для таких это раз плюнуть. Рядом холмогорские – снежно белые. Не такие мощные, но по гусиному изящные, а ярко-желтые клювы на полной белизне просто сияют.
Дальше пошли кролики. Что такое кролики я знаю, сам в студенческую бытность одно время в виварии подрабатывал. Кролики это такие серенькие или беленькие с ушками. Так вот и нет! Какие уж тут беленькие! Бельгийского великана видели? Посмотрите. Голова – с человеческую, под каждым ухом от дождя можно укрываться. Это не кролик, это слон! А ангорский русский? Еще одно подтверждение нашей самости. Пушистый как болонка, даже на ушах кисточки чуть не в ладонь размером. А к белому окрасу добавьте шоколадный нос и такие же пятна на ушах.
Потом были всякие козы – и карликовые, и нубийские с висячим, как у спаниеля, ушами, и вьетнамские свинки с мордами бульдогов, и цесарки и что-то еще. У меня даже в глазах зарябило – утки карликовые, утки-бегунки, куры орловские, кролики далматинские, и еще, и еще. Много всякого. И все яркое, красивое, пестрое, смешное, странное, удивительное. И это только в одном хозяйстве. А их сейчас уже немало. И радует не только то, что любителей становится больше, а то, что этот интерес начали понимать и те, про кого раньше ничего, кроме анекдотов не рассказывали. Настоящие мастера начинают появляться среди вполне состоятельных людей. И не только экзотику держат, попугаев всяких, удавов да бегемотов. Это тоже нужно. Но и породы стали любить. Чувствовать начали. И уж тут настоящие русские деревни встают в новом обличьи – аккуратные домики для птиц, вольеры, травкой засаженные, звери с шампунем вымытые и счастливые до безобразия. А хозяин смотрит и душа у него от удовольствия поет. Это не «Хенесси» икрой закусывать, это эстетика, понимать нужно.
|