'
Rud,
Крым, благодарю вас за то, что нашли время прочитать и поддержать тему!
Крым
Да, у меня есть опасения, что я могу ввести кого-то из участников и читателей в заблуждение, поскольку я – не специалист и не могу быть до конца уверенным в достоверности и точности собранной мною информации, а также надёжности выводов по собственным наблюдениям. Надеюсь, что Вы, как и другие участники обсуждения, не допустите этого! )
Меня очень интересует спектральные характеристики UV-ламп для рептилий, доступных широкому потребителю, в особенности их точные характеристики в коротковолновом диапазоне (290-335 nm), как мне известно, способном оказывать влияние на синтез и распад превитамина и витамина D3.
Более всего меня интересует, насколько далеко от генератора (лампы) распространяются волны с длиной в диапазоне 295-300 nm (первичный синтез превитамина D3), учитывая слабость самого генератора. Точной информации об этом мне до сих пор обнаружить не удалось.
Не могу не согласиться с Вами в том, что рептилии разных видов и в разном возрасте по-разному реагируют на UV-облучение одной и той же мощности и с одними тем же времени экспонирования. Безусловно, это необходимо учитывать при подборе и установке UV-ламп.
Составляя графики освещения и облучения, я стараюсь, по возможности, приближать их к естественным, свойственным для ареала того или иного вида рептилий и, что очень важно, для типичного биотопа. Стараюсь при этом учитывать особенности поведенческой терморегуляции вида, часто тесно связанной с UV-облучением. Это требует собора как можно более обширной и подробной информации о биологии животного в его естественной среде обитания.
В моей практике, облучение животного в террариуме происходит на протяжении всего дня, от «восхода» до «заката», но с разной (нарастающей и убывающей) интенсивностью, которую обеспечивает комбинация UV-ламп.
Rud
Постараюсь ответить Вам, как могу, по пунктам.